Великий предприниматель - Реймонд Крок |
|
<< На главную
Братья Макдоналды подарили знаменитой сети ресторанов свое имя, но своей всемирной славе она обязана другому человеку. Реймонд Крок родился 10 мая 1902 года в Чикаго в благополучной семье - в детстве его даже обучили игре на фортепьяно. Впрочем, последнего звонка в школе он так и не услышал: в 1917 году ему исполнилось 15 лет, он скрыл свой возраст и записался добровольцем в подразделения Красного Креста. В штате Коннектикут, Крок прошел обучение на водителя «скорой помощи», и демобилизовавшись, занялся коммерцией. Тогда это было очень популярно, благо стремительно меняющиеся в стране условия позволяли, не обладая особыми знаниями, а также более или менее внушительным стартовым капиталом, достигать кое-каких успехов. Реймонд устроился коммерческим агентом компании Lily Tulip Cup - изготовителя одноразовой посуды и торговал бумажными стаканчиками и прочими нетрадиционными тогда еще столовыми принадлежностями. Вскоре судьба свела Реймонда с изобретателем машин для приготовления коктейлей Эрлом Принсом. Увидев впервые миксер, Рей потерял покой. Как оказалось — на всю оставшуюся жизнь. Выкупив эксклюзивные права на маркетинг миксера у изобретателя, последующие 30 лет забросив бумажные стаканчики, Реймонд колесил по стране от океана до океана и без устали продавал молочный миксер в каждом рабочем поселке, пригороде и на фермерском хозяйстве. Продажи молочного миксера приносили Кроку около 12 тысяч долларов в год — вполне прилично по тем временам. Но, безусловно, хотелось большего. К тому же бесконечные скитания по свету и профессиональная погруженность в общепит не прошли бесследно: «У меня были диабет и начальная стадия артрита, но все равно продолжал верить: лучшее ждет меня впереди!» |
|
Дик и Мак Макдоналды Дик и Мак перебрались в солнечную Калифорнию из Нью-Хэмпшира в 1920 году. Сначала они открыли киоск в форме апельсина для продажи сока, затем drive - in ресторан, следом — гибрид кинотеатра и буфета. Увы, прослеживалась роковая закономерность: чем блистательней в творческом отношении был проект, тем меньше денег он приносил. Двадцать лет в общепите пролетели как двадцать дней, а братьям Макдональдам так и не удалось разбогатеть. Впрочем, бог милостив к созидающим личностям: денег все же хватало, чтобы не разориться и не пойти по миру - эта участь постигла десятки миллионов их соотечественников в лихое десятилетие Великой Депрессии. Но, не смотря, на это уже в 1940 году Дик и Мак открывают столовую в Сан-Бернардино, которая потихоньку стала раскручиваться в районном масштабе. Прорыв (опять же районного масштаба) случился через восемь лет, когда МакДональдам удалось синтезировать собственную «систему скоростного обслуживания» ( Speedee Service System ), которая покоилась на семи принципах: — изготовление пищи на сборочном конвейере; — меню сведено до минимума и остается неизменным в любое время года, утром, днем и вечером; — никаких вилок и ножей, а вместо традиционной посуды — бумажные тарелки и стаканы; — главный принцип обслуживания — скорость и еще раз скорость; — клиенты сами наливают себе напитки, берут булочки и кетчуп; — максимально возможная чистота; — предельно низкие цены. Но даже эта система не обеспечила Дику и Маку настоящего успеха. И хотя все семь принципов сохранились в ресторанах «МакДональдс» в священной неприкосновенности до наших дней, сами эти рестораны к семейству Макдональд не имеют ровным счетом никакого отношения. В 1951 году братья продали гамбургеров на 250 тысяч долларов в год. И это в одной лишь столовой Сан-Бернардино! Еще через два года число общепитовских точек выросло до четырех. Затем дело захлебнулось. Потенциал концепции франчайзинга, пионерами которого они являлись, использовался далеко не полностью: трудовая дисциплина упала, гамбургеры стали несъедобными, обслуживание замедлилось, а общее управление комплексом предприятий вообще не просматривалось. |
© Copyright Ruslan Ivanov
Далее >>
DozenRoses.narod.ru